Добавить в избранное
Гай Ричи

Премьера: "Револьвер" Гая Ричи

Револьвер / Revolver

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Джейсон Стэтэм, Рэй Лиотта, Винсент Пасторе, Андре Бенджамин, Мем Ферда, Того Игава, Саша Беннетт, Дерек Мак, Винсент Риотта, Питер Рник, Марк Стронг

Великобритания, Франция, 2005, 115 мин.

Давайте я тоже прибегну к цитированию: "Ум выше храбрости", — рассуждал древнеримский баснописец Федр. У Гая Ричи в "Револьвере" вышло как раз наоборот: храбрость оказалась выше ума.
Путешествуя по лабиринтам своих кинокомплексов, выпивая колу и наталкиваясь на игровые автоматы, вас уже подготавливают к будущей встрече с абсолютно "ненормальным" фильмом.
В чем тут дело? Режиссер по имени Гай в этот раз решил наглядно доказать всем, что кинематографического образования он не имеет абсолютно осознанно и фильмы снимать может вот такие.
"Револьвер" вообще незнаком с законами (и наверное, даже, с правилами) жанра. Иногда, даже сомневаешься, показывают ли нам кино? А может быть, перед нами клип или трейлер к еще не вышедшей картине?
С другой стороны, Ричи, удивительно точно попадает в свою эпоху. Он делает "поликультурную" поделку, он (скорее всего неосознанно) стремится к универсализации жанров искусства. В своем фильме он смешивает все. Это даже не солянка или окрошка, это смесь гораздо более незнакомая нам, может быть это и есть-то противопоказано.
В "Револьвере" показан хаос большого мира через хаос отдельного человеческого сознания. Художественный показ неординарного игрока соседствует с анимационно-мистическим раздвоением его личности. Все это сильно напоминает центрифугу, непонятно только что там крутилось, даже после остановки "машинки".

Вы начинали смотреть обыкновенную гангстерскую историю, но вам закинули "цитат" из Библии, а герой Джейсона Статема так и не улыбнулся с экрана ни разу.
Все герои "Револьвера" раздуты до евангельских масштабов. В саундтреке к фильму "Lacrimosa" соседствует с "Лунной сонатой" и Вивальди. Через каждые десять минут на зрителя обрушивается ворох цитат из Макиавелли, Цезаря, Рокфеллера и Гомера. В пору кричать "Караул!" и убегать из зрительного зала...
В своем "Револьвере" Гай Риччи откровенен, он настроен захватить ту публику, с которой еще ни разу не общался. Английский режиссер подтверждает свою способность потрясающе стилизовать свои фильмы. Картина непременно провалится во всех мировых прокатах, но заставит критиков воспринимать Риччи не только как автора "Карты, деньги, два ствола".
Пока широкоплечий спортсмен будет "многозначительно" смотреть на экран, я поаплодирую Ричи за решимость и веру в свои силы.



Источник: www.krasland.ru
   
© 2007