Добавить в избранное
Гай Ричи

"Мастер и Маргарита" - телесериал

На Патриарших прудах опять запахло парикмахерской. Запах шел из гримвагона, где Воланд с Берлиозом пили чай с бутербродами, обсуждая результаты футбольного матча. По соседству с ними в отдельном фургоне сидел господин в клетчатом пиджаке и старался придать лицу глумливое выражение: Александр Абдулов входил в роль Коровьева.

В полночь на Патриарших начались съемки фильма Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" для телеканала "Россия".


- Что снимают?! Что снимают?! — кричали подвыпившие девчонки.


- "Мастера и Маргариту", — злобным шепотом отвечали ассистенты.


- А Безруков будет? — вновь вопрошали девицы, и, разочарованные отсутствием на площадке Саши Белого, "перевоспитанного" режиссером в Иешуа Га-Ноцри, уходили прочь.


Больше часа определялись, кто и как будет высаживаться на скамейке. Басилашвили (Воланда) передвигали то на пять миллиметров вправо, поближе к Бездомному, то на десять миллиметров влево, теснее к Берлиозу (Адабашьян). Воланд нервничал, курил и спорил с режиссером.


Пока режиссер выказывал профессиональное занудство, корреспондент "МК" решил расспросить о мистической подоплеке съемок второго человека на площадке, легендарного художника-постановщика "Ленфильма" Владимира Светозарова.


- Для вас самой сложной будет сцена бала у Воланда?


- Только с появлением компьютерных чудес стало возможно изобразить и бал, и полеты, и шабаши. Хотя компьютер не всемогущ. Как ни крути, а Маргарита должна летать — и не компьютерная, а живая, к тому же голая, со своими женскими шрамами от аппендицита и прочими неудобствами. Нам придется живую актрису подвешивать при помощи ниточек, веревочек, проволочек в воздухе. Это очень сложно, потому что когда крепишь человека на веревочки, то на это место наплывает жирок, и никакому компьютеру его не убрать, особенно когда актриса в движении. Целый месяц в Ленинграде у нас ушел только на пробы этих полетов: сначала дублерша кувыркалась на ниточках-веревочках, а потом претендентки на главную роль — Галина Тюнина, которая отказалась сниматься голой, еще две актрисы, и, наконец, нашей Маргаритой стала Анна Ковальчук.


- В сценах с Иешуа вы ориентировались на библейский текст или на булгаковский?


- Недаром у Булгакова не написано, что это Христос, написано — Иешуа. Впрочем, у нас на картине работает специальный консультант, с которым советовались, какие были кресты, как привязывали руки: мы решили избежать пробивания рук гвоздями.


- Кто-то из РПЦ курирует этот проект?


- Нет. Но перед съемками была довольно смешная история: некоторые члены нашей группы, наслушавшись мистических рассказов, отказались работать на картине. Тогда Бортко договорился со священнослужителем, который пришел в группу и выступил с речью. Он сообщил, что Церковь нормально относится к этому произведению, и лично ему, батюшке, оно очень нравится, но если кто-то опасается — то неволить того нельзя. Потом он прочитал молитву, окропил нас святой водой и ушел. И персонажи, которые боялись Божьей кары, передумали. Так что с Богом у нас отношения налажены.


ЧТО МОГ УВИДЕТЬ БУЛГАКОВ НА ПАТРИКАХ?


Патриаршие пруды были выкопаны на Козьем болоте в 1684 году. Из трех прудов сберегли один.


Булгаков увидел Патриаршие, опоясанные кирпичными строениями в три этажа — такими, как на углу Малой Бронной, где теперь кафе с названием романа. Здесь сохранился кусочек Москвы ХIХ-ХХ веков. Все другие дома — или надстроены, или сломаны; взамен их появились при Сталине (с украшениями) и Хрущеве (коробки).


Кооператив, где Аннушка купила бутылку с подсолнечным маслом, торговал на углу Малой Бронной, 27, и Большого Патриаршего, 14. В бывшем до недавних лет магазине "Продукты" теперь некая студия модной одежды. Дом надстроен.


А роковой трамвай свернул с Ермолаевского переулка и, набирая скорость, двинулся по Малой Бронной, где и произошел несчастный случай. То был, как установили краеведы, грузовой трамвай. Вагоны с пассажирами в это малолюдное место не заходили...



Источник: www.pozd.ru
   
© 2007